✯ ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ ✯
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Колдовские знания без прикрас... Для нас не существует понятия греха.... Знания - Бесценны...!!!
 
ФорумПорталПоследние изображенияПубликацииПоискРегистрацияВход
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ПРАКТИКОВ «ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ»...!!!
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова
магия чтоб ритуал квадрат СИЛА мантра формула закрыть


Последние темы
» Вивиана, Владычица Озера
Иван-Купала I_icon_minitime15.03.22 12:55 автор Аластор

» ЗАКРЫТЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ ФАКУЛЬТЕТ «И-ЦЗИН».
Иван-Купала I_icon_minitime03.03.22 18:18 автор Аластор

» Словарь русских мифических духов и нежити
Иван-Купала I_icon_minitime01.03.22 10:54 автор Аластор

» Масленица на Руси : история и традиции. Масленица : почему так называется?
Иван-Купала I_icon_minitime28.02.22 19:50 автор Аластор

»  Защита Огненная
Иван-Купала I_icon_minitime21.06.17 16:55 автор Аластор

» Заговор ночной
Иван-Купала I_icon_minitime21.06.17 16:52 автор Аластор

» Хранителья запросить (Мансур)
Иван-Купала I_icon_minitime21.06.17 16:49 автор Аластор

» Щит погостный
Иван-Купала I_icon_minitime21.06.17 16:46 автор Аластор

» Защита на могильную землю с одноименной могилы
Иван-Купала I_icon_minitime21.06.17 16:39 автор Аластор

» Древняя индейская легенда: О душе
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:51 автор Аластор

» Легенда о рябине
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:42 автор Аластор

» Главная Масонская легенда
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:34 автор Аластор

» Проклятие смертника
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:25 автор Аластор

» Дерево Вампира
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:22 автор Аластор

» Легенда о городе вампиров
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:17 автор Аластор

» ЛЕГЕНДЫ ОБ ИНДРИК-ЗВЕРЕ
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 19:02 автор Аластор

» ТАИНСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ПОДЗЕМНЫХ КЕЛИЙ
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:55 автор Аластор

» САТАНА НА НИКОЛЬСКОМ КЛАДБИЩЕ
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:49 автор Аластор

» Легенда о Святом Валентине
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:46 автор Аластор

» Легенда о Големе
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:36 автор Аластор

» Легенды о Святом Николае Чудотворце
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:30 автор Аластор

» ЛЕГЕНДА О МЭРЦИШОРЕ
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 18:20 автор Аластор

» Связь лешего с волками
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 15:14 автор Аластор

» [Мифология] Где живёт Водяной...!?
Иван-Купала I_icon_minitime20.06.17 15:02 автор Аластор

» Ступени бытия
Иван-Купала I_icon_minitime07.02.17 11:18 автор Аластор

» Отреченные (магические) книги и писания
Иван-Купала I_icon_minitime07.02.17 11:16 автор Аластор

» Болезни и дни недели, мнение древних писаний. Ведическое.
Иван-Купала I_icon_minitime07.02.17 11:13 автор Аластор

» Оберег на здоровье
Иван-Купала I_icon_minitime07.02.17 11:12 автор Аластор

» Увидеть море
Иван-Купала I_icon_minitime07.02.17 11:10 автор Аластор

» Богиня Геката
Иван-Купала I_icon_minitime12.01.17 15:23 автор Аластор

»  Алатырь
Иван-Купала I_icon_minitime10.01.17 18:39 автор Аластор

»  Вий
Иван-Купала I_icon_minitime10.01.17 18:31 автор Аластор

» КОРРЕКЦИОННАЯ ХИРОМАНТИЯ
Иван-Купала I_icon_minitime08.01.17 15:56 автор Гость

» ЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗАПЯСТЬЕ. ЕСЛИ У ВАС ЧЕТЫРЕ, ТО СУДЬБА УГОТОВИЛА ВАМ 80–100 ЛЕТ ЖИЗНИ.
Иван-Купала I_icon_minitime08.01.17 15:32 автор Гость

» Баба Яга - лик Великой Богини
Иван-Купала I_icon_minitime27.12.16 12:35 автор Аластор

» Каковы же русалки на самом деле?
Иван-Купала I_icon_minitime27.12.16 12:31 автор Аластор

» Миф О Создателях Славянской Письменности
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 17:36 автор Аластор

» Книга Дьявола
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 17:31 автор Аластор

» Легенда о докторе Фаусте
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 17:29 автор Аластор

» Легенды о Святом Николае Чудотворце
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 17:25 автор Аластор

» :[♠]: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ :[♠]:
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 16:21 автор Аластор

» [♠] Общий свод правил нашего Форума [♠]
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 16:02 автор Аластор

» [♣†♣] ПРАВИЛА НАШЕГО ФОРУМА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ...!!! [♣†♣]
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 15:59 автор Аластор

» Общие правила для пользователей нашего форума ПЧМ "Чёрное Солнце"
Иван-Купала I_icon_minitime21.12.16 15:56 автор Аластор

» Иван-Купала
Иван-Купала I_icon_minitime16.12.16 18:28 автор Аластор

» Египетские, Дионисийские, Эливсинские Мистерии
Иван-Купала I_icon_minitime16.12.16 18:24 автор Аластор

Это надо Знать!

Мудрость Веков


СЛАВЯНСКИЕ ОБЕРЕГИ


Лунный Календарь

ФЕВРАЛЬ




 

 Иван-Купала

Перейти вниз 
АвторСообщение
Аластор
Создатель
Создатель
Аластор


Сообщения : 1107
Дата регистрации : 2016-12-15
Возраст : 42

Иван-Купала Empty
СообщениеТема: Иван-Купала   Иван-Купала I_icon_minitime16.12.16 18:28

Иван-Купала 06

Иван - Купала - с 23 на 24 июня (по старому стилю) и с 6 на 7 июля (по новому стилю) Славянский праздник летнего солнцеворота, летнего солнестояния. Считалось, что в этоту ночь происходит волшебство. Открываются двери в тонкие миры, и духи (не всегда добрые) могут проникать в наш мир. В этот день травы достигали наибольшей активности в росте, от чего преобретают некоторые магические свойства, именно поэтому существовало поверье, что в ночь на Ивана купалу зацветает Папортник. Хотя известно что растения папортника не имеют цветов. За таким цветком в праздничную ночь начиналась настоящая охота не только людей но и духов, ведьм и колдунов. Тому кто найдет такой цветок открывалось незримое, с помощью цветка можно отыскать клад или исполнить заветное желание.
Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.




***


Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»):
«Во поле было во поле,
Стояла берёза.
Она ростом высока,
Листом широка.
Как под этой берёзой
Лежал Кострома;
Он убитый - не убитый,
Да убрусом покрытый.
Девица - красавица
К нему подходила,
Убрус открывала,
В лице признавала:
«Спишь ли, милый Кострома,
Или чего чуешь?
Твои кони вороные
Во поле кочуют».
Девица - красавица
Водицу носила.
Водицу носила,
Дождичка просила:
«Создай, Боже, дождя,
Дождичка частого,
Чтобы травоньку смочило,
Остру косу притупило»,
Как за речкой, за рекой
Кострома сено косит,
Бросил свою косу
Среди покосу.»
После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают:
«Ой, Господи! Помер он, помер!
Какой же он был хороший!
Не встанет он больше!
Ой, да как же нам расставаться с тобою?
И что за жизнь, коли нет тебя!
Приподнимись хоть на часочек!»
Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут:
«Батюшка Кострома, свет Ярила,
На кого ты нас покинул!
Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д.
Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:
«Разыдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли.»
(последние четыре строки произносятся трижды).
А далее рекут:
«Зашуми моря светлопеныя,
Шелести дубы вековечныя,
Засверкай мечи разудалыя,
Расплодися землица бо ярая,
Всполыми огню искрозарье.
Да творите славу преогромную,
Самому Купале Сварожичу!»
Восклицают: «Гой!»







***



Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:
«Влике Триглаве - многославе!
Диде-Дубе-Снопе нашиа,
Вминьте сварожцей славящей,
Кие есте отроче ваше.
Свароже, кие нам дороже,
Свароже - наш великий Боже.
Перуне, брады златоруне,
Перуне силе нам даруе.
Велесе, дерзаце небесе,
Велесе, благо дари веси.
Бонде над нами благости Божское,
Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!»
Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»:
«Се бо ящете
Первие Триглаву поклонящете
Се яхом
А тому влику славу поящехом
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа
Яко ждете но е
Се роду Божескому нащельнико
А всенску Роду " студиц вещен
Яко вотеце во лете од крыне сва
А во зиме николе же не взмерзе
А тоя воде живенце пиуще
Живихомсия, доконе не прейдехом
Якожде све ко нему убендехом
До луце гойех райстиех
А Богу Перуневи - громоверзецу
А Богу про а борениа орцехом
Живинта явленои
А не перестав ате вращате колие
А кыи ны венде стезеу правоу
До брание а до тризне влика
О всия павшиа
Якове же идут бое, живенте вещние
По полку Перуныу
А Богу Велесу славу рцехом
Се бо ста Бог Прави а Яви
А тому поема песынема
Яко свет есе
А чрезе оне видяхом свиет
Зрящете - а Яве быте
А ты нас о Навие убрежешет
А тому хвалу поемо
Поехом плясащетему
А взывахом Богу нашему
Якожде ты земе суне нашиу
Азвездиадерзац
А свет крепце!»
После творят прославление Купалы:
«Гой Купало красен
Стань во небе ясен
Папороть искрящий
Огнецвет купавый
Во ночи горящий
Клады выпростаны
Кади выкачены
Копны жита золотого
Котлы пива хмеляного
Во ночи еси чудесной
Купы многи составлятись
Под куполищем небесным
Благо рода совершатись
Повели почать купанье
Здраву чисту за старанье
Славься сам Купалец
Великой удалец.»
Кличут:
«Гой Купале Сварожичу! Гой!»
Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:
«Божия треба - свети освящайся,
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!»
Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:
«Как ходили девочки
Около Мареночки
Около Купало
Солнце заиграло...»
Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:
«Плыви, Купало, за водою,
Да за святою росою...»







***



В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:
«Ой на святого Купалу
Ой на святого Купалу
Там ласточка купалась
На бережочке сушилась
Красна девица журилась
Было лето, иль не было
Мати гулять не пускала
Златым ключом замыкала
Я ж на святого Купалу
До милого побежала...
Купало, Купало
Где ты зимовало?
Лотов ало в лесе
Зимовало в стресе
На святого Купалу
Летели гуси ряд по ряду
На святого Купалу
На святого Купалу
Крикнули гуси раз по разу
На святого Купалу
На святого Купалу
Девки ёлки собирали
Собирали и не знали
Собирали и не знали
У Купалича пытали
Купала, Купала
Что это за зелье
Что это за зелье
Святое коренье?
Девицкая красота
Мальчоцкая сухота
Девиц умыванье
Парней воздыханье
Как на святого Купалу
Солнце ясно заиграло
Ай люли люли, ай люди люли (припев)
Ходил чижик по улице
Около Мареночки
Погуляти со синицей
Собрать девок на Купалу
Да ребяток на гулянье
А девочек венки вить
А ребятам шапки бить
У девочек своя воля
У ребяток того боле.»
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:
«Ой на святого
Ой на Купалу
Девки гадали
Венки кидали
Кидали в воду
В воду быструю
Скажи (ласковое название реки)
Про жизнь молодую
С кем наша (река)
Век вековати
Кого наша (река)
Любым назвати
Долго ль я жити
Долго ли буду
Неси (река) венок
Не дай потонути.»
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано соунцо играло...»; «Солнце сходить грае...».
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Вернуться к началу Перейти вниз
https://rusmag-warlock.forum2x2.ru
 
Иван-Купала
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
✯ ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ ✯ :: ★ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ★ :: ★ МИФОЛОГИЯ ★-
Перейти: